Нужно ли прогревать двигатель зимой
Нужно ли прогревать двигатель зимой
Многие водители задаются вопросом: нужно ли прогревать двигатель зимой? Ответ на этот вопрос достаточно прост. Если начать движение, не прогрев двигатель, то он износится вследствие работы при критических нагрузках. Особенно негативно на ресурсе мотора сказывается холодный запуск при низких температурах.
Довольно часто зимним утром можно увидеть такую картину: автовладелец подходит к своей машине, заметенной снегом, садится за руль, заводит двигатель и, очистив только лобовое стекло, уезжает, даже не задаваясь особо вопросом нужно ли прогревать двигатель зимой. Это, конечно же, неверно. Во-первых, водитель не очистил заднее стекло и лишился обзора сзади. Во-вторых, он не убедился, что под колесами и перед бампером не оказалось каких-либо предметов, которые не видны под снегом. Наконец, водитель начал движение, не обеспечив минимальный прогрев двигателя и салона.
Как прогревать двигатель зимой
Начиная движение, автовладельцы часто завышают обороты двигателя и в момент старта срывают ведущие колеса в пробуксовку, что чревато непредсказуемым поведением машины, а колеса закапываются в снег. Из следующей главы можно будет узнать занос автомобиля - причины заноса автомобиля, как вывести из заноса автомобиль и как правильно ездить по снегу или по снежной колее.
Как прогревать двигатель зимой? Заведите двигатель, дайте ему прогреться. Бытует мнение, что прогрев двигателя идет интенсивнее, если в это время двигаться на низкой скорости при небольших оборотах коленчатого вала. Отчасти это верно, но зимой даже самое жидкое масло в двигателе становится гуще и детали мотора двигаются с повышенной нагрузкой. Поэтому вызывать интенсивный их износ, трогаясь с непрогретым двигателем, не следует. Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двинулась со своего места (в этот момент температура мотора на большинстве автомобилей достигает примерно 40 °С), можете трогаться. Но на первых километрах старайтесь не нагружать двигатель повышенными оборотами (более 2000 об/мин), а другие узлы автомобиля — высокой скоростью. А в одной из следующих глав можно будет узнать зимой важно знать как тормозить без абс и как правильно тормозить с абс.