Машина застряла в грязи
Что делать когда машина застряла в грязи, или машины буксуют в грязи, на снегу, на льду, в траве
Опасность. Трогаться на вязком грунте — очень серьезная проблема, которая кроется все в той же пробуксовке. Различие лишь в том, что когда машины буксуют в грязи или на снегу ведущие колеса как бы выкапывают себе углубления в грунте, что приводит к застреванию и полному обездвиживанию автомобиля. Выехать самостоятельно из такого плена весьма непросто. Непросто справиться и с подобной проблемой, когда машины буксуют на льду или в траве.
Трогание на вязком грунте чревато застреванием
Типичные ошибки. Здесь водители допускают такие же ошибки, что и при трогании на скользком грунте:
- неверная оценка возможностей автомобиля и критичности сложившейся ситуации;
- использование слишком высоких оборотов двигателя,
- подача начальной избыточной тяги на ведущие колеса;
- установка управляемых колес в положение, отличное от нулевого, то есть от положения прямо.
Безопасно. В случае движения на сыпучем или вязком грунте, например когда машины буксуют в грязи или на снегу, необходимо сохранять максимальный крутящий момент двигателя. Для этого старт стоит выполнять на повышенных оборотах коленчатого вала (около 3000-4000 об/мин), допуская существенную пробуксовку сцепления. Педаль сцепления нужно задержать в точке трогания дольше. Такой прием позволяет устранить пробуксовку ведущих колес в начальный момент. Как только автомобиль покинул углубление, тяга сохранится уже за счет пробуксовки самих колес. Она в данном случае полезна, так как прочистит протектор от грунта и позволит продолжить движение. После того как станет понятно, что автомобилю не угрожает закапывание, пробуксовку можно остановить, быстро включив повышенную передачу.
Если же всё-таки машина застряла в грязи, используется прием старта с раскачиванием автомобиля. Здесь снова необходимо вспомнить принципы кинематики работы подвески. При включении сцепления загружается задняя ось, затем, благодаря обратной реакции сжатых элементов подвески, задние колеса разгружаются, поэтому переднеприводный автомобиль больше подвержен пробуксовке в начальный момент движения. Вы также можете воспользоваться услугами нашей компании, и если вам необходима круглосуточная техпомощь на дороге в Москве, будем рады вам помочь.
Используя механизм загрузки-разгрузки осей, необходимо подгадать момент подачи импульса тяги при загруженности ведущих колес. Заднеприводный автомобиль успешнее тронется тогда, когда сцепление отпущено и машина просела назад. С передним приводом чуть сложнее: требуется применить двойной выжим сцепления. С первым импульсом передние колеса разгружаются. Когда автомобиль качнется вперед, нужно плавно, но четко зафиксировать педаль сцепления в точке трогания. Из следующей главы можно будет узнать описание особенностей и приёмов движения в различных условиях.
И еще. Описанные действия применимы только на моноприводных автомобилях с механической коробкой передач. Автоматические КПП позволяют плавно подавать тягу на ведущие колеса, что снижает вероятность возникновения пробуксовки. Но с ними сложнее вытаскивать машину из ямы враскачку, из-за того что невозможно быстро сменить режимы работы трансмиссии. А в одной из следующих глав можно будет узнать узнайте, на какой передаче ехать в гору и вообще как ехать в гору на механике.
Полноприводному же автомобилю гораздо проще покинуть яму или другое сложное место, чем машине с приводом на одну ось. Здесь, как правило, применим способ движения внатяг, то есть с постоянной тягой средней величины, подаваемой на все колеса. Если транспортное средство оснащено принудительными блокировками межколесных или межосевого дифференциалов либо их электронными имитаторами, имеет смысл задействовать все эти системы.