Как перестраиваться в плотном потоке
Перестроение в плотном потоке - в чём опасность
В городе транспортный поток уплотняется перед светофором или пересечением c главной дорогой, но в этом случае чаще всего происходит затор, скорость движения которого очень низкая (5-15 км/ч). Мы рассмотрим наиболее опасный плотный поток транспортных средств за городом, так как там скорости гораздо выше (до 60-80 км/ч), а дистанции до соседних транспортных средств крайне малы. И здесь кроется главная опасность: водитель вынужден подстраиваться под скорость всего потока, которая зависит от движения автомобиля-лидера, и времени решать в опасной или аварийной ситуации у него практически не остается. Ограничены и возможности для перестроения в плотном потоке из-за стесненности автомобиля в пределах полосы.
Дополнительные сложности создают лихие водители, которые после долгой поездки в стесненных условиях теряют хладнокровие и выдержку, идут на неоправданный риск и пытаются опередить поток других транспортных средств, непрерывно совершая перестроение в плотном потоке. Зачастую это приводит к аварийным ситуациям.
Отсутствие брызговиков у лидера на мокрой или грязной дороге приводит к тому, что лобовое стекло вашего автомобиля будет постоянно в грязи и воде. Это ухудшает обзор, вынуждает чаще пользоваться стеклоочистителями и омывателем. На видимость из салона также влияют и размеры впереди идущего автомобиля: например, из-за большого кузова грузовика вы можете не увидеть помеху, светофор или другое препятствие.
Вообще, движение в плотном потоке связано с большой напряженностью для водителя. Это утомляет замедляет реакцию на изменение дорожной обстановки и в итоге служит причиной ДТП.
Типичные ошибки. Типичной ошибкой, которую допускают водители при движении в сложных дорожных условиях, стал неправильный выбор скоростного режима. В плотном транспортном потоке когда зазоры со всех сторон автомобиля минимальны, роковую роль может сыграть каждый лишний километр в час. Водителю может не хватить всего лишь нескольких сантиметров или каких-то долей секунды чтобы принять верное решение и совершить нужный маневр. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по техпомощь на дороге с выездом приедут и окажут необходимую помощь.
Другая типичная ошибка взаимосвязана с первой: водители, которые едут слишком быстро, выбирают недостаточную дистанцию автомобиля-лидера. И если идущее впереди транспортное средство резко или экстренно затормозит, то может произойти ДТП с цепной реакцией, в котором пострадают другие машины. Из следующей главы можно будет узнать простой алгоритм для проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.
Безопасно. Важнейшая задача при движении в плотном потоке, особенно когда вы собираетесь выполнить перестроение в плотном потоке, — выбор оптимальной дистанции. Излишне маленькое расстояние приведет к попутному столкновению. Большой отрыв от лидера провоцирует других участников движения заполнить пустое место, резко перестроившись из соседней полосы прямо перед капотом вашего автомобиля. Это создает нервозную обстановку. Помните и о том, что минимальная дистанция должна увеличиваться вместе с увеличением скорости всего потока, что позволит вам сохранить несколько дополнительных метров для торможения. На скользкой дороге расстояние должно быть в полтора-два раза больше. А в одной из следующих глав можно будет узнать как ехать по грунтовой дороге в лесу, если присутствует колейность дороги, лужи, грязь, рыхлый песок.
Если же вы лидер плотного потока или колонны, то ваши действия должны обеспечить безопасность всех следующих за вами автомобилей. О каждом маневре предупреждайте заранее. Помните, что все водители следят за движением лидера и ориентируются на его маневры. Например, если лидер начал ускоряться, одновременно включив левый указатель поворота, значит, он обгоняет попутное транспортное средство. Такое же перемещение вправо сообщает остальным о том, что водитель хочет остановиться или развернуться, если ширина дороги не позволяет сделать это из левого ряда. Небольшое смещение вправо без включенного указателя поворота может указывать на встречный разъезд с крупногабаритным транспортным средством.
Как перестраиваться в плотном потоке
Многие водители-новички да и зачастую водители со стажем при мысли о том, как перестраиваться в плотном потоке, испытывают неподдельный страх и вместо ответа получают одну-единственную мысль "боюсь перестраиваться в плотном потоке". Тем не менее, они вполне могут преодолеть этот страх с помощью нижеприведённых рекомендаций. Во-первых, нужно перестать воспринимать поток машин как грохочущую безликую массу. Каждый автомобиль это на самом деле такой же водитель, как вы. И каждому иногда приходится выполнять перестроение в плотном потоке. Поэтому, вы обязательно получите поддержку хотя бы от одного из них. Помните, для движения и маневрирования в плотном потоке и в том числе для перестроения существуют известные правила.
Прогнозируйте обстановку на дороге. Следите за действиями всех участников. Постоянно наблюдайте через зеркала заднего вида за тем, что происходит у вас за спиной: транспортные средства, которые еще недавно были сзади, в следующее мгновение могут поравняться с вашим автомобилем и совершить какой-либо неожиданный маневр. Всегда будьте готовы применить экстренное торможение. Сохраняйте хладнокровие и благоразумие. Даже если перед вами суетится водитель-новичок или лихач, держите себя в руках. Задумайтесь, что вам важнее: жизнь — или правота и ДТП, которое повлечет за собой потерю времени, денег на восстановление автомобиля и, возможно, здоровья своего и окружающих?
Обгоняя машины в плотном транспортном потоке, особое внимание обращайте на длинномерные транспортные средства. Помните: перед ними может оказаться не так много места, чтобы перестроиться обратно на свою полосу. Планируйте обгон с учетом скорости движения встречных и попутных автомобилей. Если же обгоняют вас, никогда не препятствуйте завершению обгона. Наоборот, слегка притормозите и позвольте обгоняющему спокойно вернуться на свою полосу, особенно если навстречу с высокой скоростью приближается машина.
Если вы хотите быть абсолютно уверены в своей правоте и наверняка знать как перестраиваться в плотном потоке, вспомните ПДД. Пункт 9.4 говорит о том, что «при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия», поскольку уверенно маневрировать в таких условиях затруднительно.
В пункте 11.3 оговариваются правила совершения обгона: «Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями». Особенно важно соблюдать данное правило в плотном транспортном потоке.