Ледяная (ледовая) переправа, как преодолевать брод и как ехать по укатанному снегу
Как ехать по укатанному снегу
Движение по дороге с укатанным снегом в целом не представляет никаких сложностей. Особенности эксплуатации автомобиля в зимних условиях рассмотрены в соответствующем разделе, здесь мы лишь напомним, что важнейший фактор пассивной безопасности при езде по снегу — правильный выбор шин. И дело не только в наличии или отсутствии ошиповки. Резина зимних покрышек сохраняет свою эластичность при низких температурах, что обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой. Второе условие безопасного вождения — верный скоростной режим и плавное исполнение маневров.
Ледяная (ледовая) переправа
Ледяная (ледовая) переправа бывает двух типов: специально наливаемые (зимники) и проложенные по льду замерзшего водоема. Зимники делают специальные дорожные службы в тех местах, где они необходимы для постоянного транспортного сообщения с противоположным берегом реки или материком. Проезжая часть переправы заливается большим количеством воды, которая, замерзнув, создаёт толстый слой льда. Края зимника ограждаются вешками, поэтому движение сравнительно безопасно. Простая же ледовая переправа без специально залитого льда представляет большую опасность: полыньи, трещины во льду, сугробы др. В любом случае, приближаясь к ледовой переправе, обязательно остановиться, выйти из машины и выяснить условия, в которых вам предстоит двигаться по льду. В первую очередь оцените толщину льда, его прочность и однородность. Избегайте съезда на лёд в местах, где в реку попадают ручьи, сбрасываются сточные воды от предприятий: здесь могут возникнуть проталины.
Перед началом движения по ледяной (ледовой) переправе необходимо высадить пассажиров, отстегнуть ремень безопасности и разблокировать все двери. Профессиональные водители переплавляются даже с открытыми настежь дверями. Двигайтесь скоростью не выше 10-15 км/ч, не разгоняясь и не тормозя, избегайте резких поворотов руля, чтобы не спровоцировать занос.
Старайтесь смотреть попеременно перед автомобилем и на 70-80 м вперед. Внимательно изучайте лед в 5-10 м перед вами. Чтобы были лучше слышны щелчки или треск разрушающегося льда, выключите музыку в салоне. На зимнике следите за вешками, которые указывают направление, чтобы не съехать с накатанного толстого слоя льда. Имейте в виду, что в ненастную погоду и ночью вешки могут быть видны плохо или только с близкого расстояния, поэтому будьте готовы к внезапному изменению направления движения.
При движении по ледяной (ледовой) переправе нескольких автомобилей колонной держите дистанцию до впереди идущего в 30-50 м. Заблаговременно подавайте сигналы о своих маневрах, для того чтобы предупредить следующего за вами водителя. Что бы ни случилось, если вам требуются услуги техпомощи на дорогах, наши специалисты приедут и окажут необходимую помощь.
Как преодолевать брод (водная преграда)
Чтобы преодолеть водную преграду вброд, нужно быть водителем высокой квалификации. Необычные ощущения при таком маневре, связанные с бурлящей водой вокруг автомобиля, низкой видимостью дна водоёма, могут вызвать неадекватную реакцию и панику у неподготовленных водителей. Как и при переезде глубоких луж, сопоставьте глубину ручья или реки с максимально допустимой глубиной преодолеваемого брода для вашего автомобиля. Из следующей главы можно будет узнать что нужно знать при движении по мосту, тоннелю, эстакаде, путепроводу: скорость движения через мост, а также каковы ограничения при движении по мосту.
Есть некоторые важные нюансы в том, как преодолевать брод. Старайтесь переезжать глубокие лужи так, чтобы уровень воды не превышал уровня колесных ступиц Спускаться в воду нужно плавно, избегая заливания капота. В противном случае могут повредиться электрические цепи или вода через воздушный фильтр попадет во впускной коллектор, что полностью может вывести автомобиль из строя. Во избежание таких последствий необходимо двигаться под углом к границе суши и воды или вниз по течению реки. А в одной из следующих глав можно будет узнать как ехать в условиях недостаточной видимости и что означает термин недостаточная видимость.
Перед тем как преодолевать брод, сдайте немного назад, включите I передачу и двигайтесь равномерно и непрерывно со скоростью 10-15 км/ч, не переключая передач и не прибавляя газ. Ни в коем случае не останавливайтесь на середине препятствий. Если все же остановились, не глушите двигатель, когда выхлопная труба скрыта под водой (это можно определить по характерному звуку). В противном случае автомобиль рискует получить гидроудар, когда вода зальет выхлопную систему, а вы вновь заведете двигатель. Выходить из машины нужно осторожно, только убедившись, что вода не хлынет в салон через открытые двери.
Преодолев брод, плавно добавьте обороты двигателя для подъема на противоположный берег. На сухом и ровном участке просушите тормозные колодки, диски и барабаны, для чего несколько раз несильно разгонитесь и плавно нажмите на педаль тормоза.