ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД МЕХАНИКА 7:00-23:00
8 (915) 045-51-51
эвакуация КРУГЛОСУТОЧНО

Эксплуатация автомобиля зимой: трогание

Опасность. Эксплуатация автомобиля зимой: трогание Машину, которую оставили зимней ночью на улице, может замести снегом, или он может набиться под колеса, образовав небольшой сугроб. И выехать из такого плена для автомобиля с приводом на одну ось будет проблемой. Другая беда — лужи, в которые колеса попали с вечера. Утром, начиная двигаться из схватившегося за ночь льда, вы рискуете сильно испортить покрышки.

Заметенные снегом боковые и заднее стекла автомобиля препятствуют нормальному обзору для водителя, и он при трогании задним ходом может наехать на пешехода, животное, бордюр или другие транспортные средства. То же самое происходит и при обледенении.

Если начать движение, не прогрев двигатель, то он износится вследствие работы при критических нагрузках. Особенно негативно на ресурсе мотора сказывается холодный запуск при низких температурах.

Что касается самого старта, то зимой избежать пробуксовки ведущих колес на льду непросто. Особенно опасна она при выезде со стоянки, когда зазоры между припаркованными автомобилями минимальны и есть риск задеть соседей, так как автомобиль в такой момент плохо слушается руля.

Типичные ошибки. Довольно часто зимним утром можно увидеть такую картину: автовладелец подходит к своей машине, заметенной снегом, садится за руль, заводит двигатель и, очистив только лобовое стекло, уезжает. Это, конечно же, неверно. Во-первых, водитель не очистил заднее стекло и лишился обзора сзади. Во-вторых, он не убедился, что под колесами и перед бампером не оказалось каких-либо предметов, которые не видны под снегом. Наконец, водитель начал движение, не обеспечив минимальный прогрев двигателя и салона. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной техпомощи на дороге приедут и окажут необходимую помощь.

Начиная движение, автовладельцы часто завышают обороты двигателя и в момент старта срывают ведущие колеса в пробуксовку, что чревато непредсказуемым поведением машины, а колеса закапаются в снег. Из следующей главы можно будет узнать как зимой выполнять маневрирование во время вождения автомобиля.

И еще одна ошибка, которая происходит из-за невнимательности. Водители редко смотрят на состояние дорожного полотна перед выездом. Когда автомобиль вдруг перестает слушаться руля и педалей газа, для водителя становится большой неожиданностью, что возникло неконтролируемое скольжение. А ведь произошло это потому, что автовладелец перед поездкой не осмотрел покрытие, не узнал состояние погоды. А в одной из следующих глав можно будет узнать как правильно выполнять торможение автомобиля зимой.

Эксплуатация автомобиля зимой: трогание

Безопасно. Начнем с внешнего осмотра автомобиля и окружающего пространства. После того как машина долго стояла под снегопадом, в первую очередь обратите внимание, нет ли серьезных сугробов под колесами или у бампера. Если снега много, расчистите его лопатой, уделяя особое внимание будущей колее движения. Убедитесь, что в местах, по которым пройдут детали кузова (крылья, пороги), не оказалось посторонних предметов. Заодно оцените состояние дорожного покрытия: есть ли на нем снег, лед и какой толщины снежно-ледяной покров.

Не поленитесь удалить снег со всех стекол. Желательно очистить и кузовные панели, особенно крышу, поскольку на скорости снег сдувает ветром и он попадает на стекла, создавая помеху обзору.

Заведите двигатель, дайте ему прогреться. Бытует мнение, что прогрев двигателя идет интенсивнее, если в это время двигаться на низкой скорости при небольших оборотах коленчатого вала. Отчасти это верно, но зимой даже самое жидкое масло в двигателе становится гуще и детали мотора двигаются с повышенной нагрузкой. Поэтому вызывать интенсивный их износ, трогаясь с непрогретым двигателем, не следует. Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двинулась со своего места (в этот момент температура мотора на большинстве автомобилей достигает примерно 40 °С), можете трогаться. Но на первых километрах старайтесь не нагружать двигатель повышенными оборотами (более 2000 об/мин), а другие узлы автомобиля — высокой скоростью.

Для безопасного трогания на льду можете применять такую тактику:

  • выжимайте педаль сцепления;
  • включите вторую передачу;
  • увеличьте обороты двигателя до 1500 об/мин;
  • плавно отпуская сцепление, следите, чтобы обороты не падали ниже критических, чтобы двигатель не заглох, а ведущие колеса не сорвались в пробуксовку;
  • в точке трогания на несколько секунд задержите педаль сцепления и убедитесь, что автомобиль начал движение;
  • после успешного трогания действуйте в обычном порядке.

Если вы уверены, что вам не хватит навыков тронуться на льду, запаситесь временем, терпением и потренируйтесь. Желательно, чтобы вокруг не было других автомобилей, а также посторонних, поскольку советы бывалых не дадут вам сконцентрироваться. Добейтесь плавности, не допускайте пробуксовки колес. Запомните свои действия, привыкните к правильному положению педалей сцепления и газа, при котором создается баланс между тягой, подаваемой на колеса, и минимальными оборотами двигателя, необходимыми для обеспечения уверенного старта.

Эксплуатация автомобиля зимой: трогание

Разгоняясь на льду, применяйте ступенчатое увеличение тяги. Нажмите педаль газа на 10-15% и удерживайте несколько секунд. Убедитесь, что обороты двигателя увеличиваются, пробуксовки нет, а автомобиль разгоняется. Увеличьте тягу еще на 5-10% и продолжайте разгон тем же способом. Если пробуксовки избежать не удалось, сразу же выжмите сцепление и отпустите педаль газа, чтобы колеса не успели зарыться в снег. Попробуйте начать все сначала. В случае многократных неудачных попыток подсыпайте под ведущие колеса песок или грунт, за городом уложите еловый лапник. На худой конец можно измельчить лед под колесами острым предметом, чтобы превратить его в снежно-ледяной порошок.

А как быть с автоматом? Автоматические КПП подают на ведущие колеса равномерный крутящий момент, который соответствует каждой передаче. Делают они это плавнее, чем водители, управляющие подачей топлива с механической КПП. Именно потому, что, управляя автомобилем с АКПП, практически невозможно перекрутить мотор, то есть превысить обороты коленчатого вала выше тех, что присущи той или иной передаче, так как коробка сама переключит передачу ступенью выше, процесс трогания на льду с автоматом заметно упрощается. У многих современных АКПП существуют режимы, которые ограничивают переключение передач вверх, а также фиксируют включение той или иной передачи. В таком случае можно жестко зафиксировать включение второй, имитируя действия с механической КПП.

Некоторые современные автомобили комплектуются специальными системами, которые облегчают процесс управления на неустойчивых покрытиях. Такие системы помогают трогаться на песке, снегу, льду и т.п. Изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля и попробуйте использовать его электронные системы в различных комбинациях.

Яндекс.Метрика