ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД МЕХАНИКА 7:00-23:00
8 (915) 045-51-51
эвакуация КРУГЛОСУТОЧНО

Общие рекомендации по контраварийному вождению

Готовность водителя к действиям в критической ситуации. Критическая ситуация в подавляющем большинстве случаев происходит спонтанно. Водителю очень сложно или невозможно предсказать вероятность ее возникновения и момент начала. Но снизить риск Готовность водителя к действиям в критической ситуации и серьезность последствии помогут знания о том, по каким признакам можно предугадать опасность. Простой пример: на загородном шоссе навстречу движется грузовик. Для водителя его появление в зоне видимости должно стать сигналом: скорее всего, за ним следуют несколько легковых автомобилей, которые готовы выйти на обгон. Соответственно, необходимо быть внимательным и готовым к тому, что придется резко затормозить или совершить какой-нибудь маневр. Другими словами, самая важная готовность водителя к экстренным действиям — психологическая и только потом — физиологическая.

Опасность. Вождение автомобиля — это большая ответственность. Водитель, сев за руль, обязан сделать все, что от него зависит, чтобы обеспечить безопасность себе, другим участникам дорожного движения и пассажирам, которые доверили ему свою жизнь.

Типичные ошибки. Многие неподготовленные водители, попав в нестандартную ситуацию, теряются и попросту не знают, что предпринять, чтобы избежать аварии. Испуг сковывает мысли и движения, не дает принимать решения и воздействовать на органы управления автомобилем. В итоге водитель психологически отказывается управлять автомобилем и предоставляет случаю решать дальнейший исход.

Но, даже не доводя ситуацию до состояния аварийной, спрогнозировать развитие безобидных, на первый взгляд, обстоятельств большинство автовладельцев не способны. Следовательно, они не могут отследить момент, когда события стали развиваться с большой скоростью и вышли из-под контроля. Это происходит из-за того, что водитель не смог по каким-то причинам предположить развитие ситуации — возможно, из-за отсутствия должного опыта, отвлеченности от дорожной обстановки, усталости и т. п.

Безопасно. Опытные водители в поездке всегда готовы выполнить любой доступный маневр, чтобы избежать аварии. Во время движения внимательно наблюдайте за дорогой и за всеми окружающими вас транспортными средствами, пешеходами. Имейте в виду, особенно на скользкой дороге, что встречный автомобиль может внезапно изменить направление и вылететь на вашу полосу. Пешеходы, переходящие дорогу по заледенелому переходу, часто поскальзываются и не сразу покидают проезжую часть. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной техпомощи на дороге приедут и окажут необходимую помощь.

Приближаясь к опасному участку, снимите ногу с педали газа, переместите носок влево, расположите его над тормозом, но не нажимайте его. Не рискуйте: пусть лучше автомобиль затормозит двигателем, снизит скорость на 10-20 км/ч. Так вы никуда не опоздаете, но зато обезопасите себя. Из следующей главы можно будет узнать посадка водителя при контраварийном вождении, позволяющая чувствовать автомобиль.

Перед серьезными неровностями покрепче сожмите руль. Будьте готовы к тому, что от ударов по колесам он будет вырываться из рук, и только ваша мышечная сила сможет удержать машину на нужной траектории. Не забудьте сразу после ям расслабить руки, иначе от излишнего перенапряжения потеряется их чувствительность. А в одной из следующих глав можно будет узнать как предотвратить аварию с помощью опережающего руления.

Если ситуация начала выходить из-под контроля, постарайтесь справиться со своими эмоциями. Не паникуйте! Только холодный рассудок способен подсказать вам верные действия, которые вы произведете на уровне рефлексов. А для достижения автоматизма неоднократно отрабатывайте на закрытой площадке все основные приемы контраварийной езды. Провоцируйте свой автомобиль на нестандартное поведение, следите за его реакцией на ваши действия, отслеживайте совершаемые маневры.

На площадке и на дороге добивайтесь плавности и четкости движений, не нервничайте и не суетитесь. Старайтесь поворачивать руль с первого раза на такой угол, который требуется для маневра. Тренируйте свой глазомер: попробуйте рассчитать расстояние до неопасного препятствия, тормозной путь и силу, с которой нужно нажать на педаль тормоза, чтобы остановиться точно у препятствия, не коснувшись его.

Как известно, ошибку проще предотвратить, чем исправлять. Можно заверить: большинство случившихся ошибок под силу исправить даже малоподготовленному водителю. Беда в том, что мало кто из автолюбителей интересуется этим вопросом.

Далее мы постараемся разобрать основные вопросы, которые касаются прогноза опасной ситуации, ее перерастания в критическую, а из критической — в аварийную. Вкратце поговорим также о методах преодоления подобных трудностей.

Яндекс.Метрика