ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД МЕХАНИКА 7:00-23:00
8 (915) 045-51-51
эвакуация КРУГЛОСУТОЧНО

Грунтовые дороги

Грунтовые дороги значительно мягче, чем асфальтовые или щебёнчатые. Из-за этого во время поездки возрастает сопротивление качению колес. Поэтому при старте и движении по грунтовкам необходимо поддерживать постоянные обороты двигателя и по возможности быстрее переключать передачи.

Действия при съезде с твердого покрытия на грунтовое должны быть примерно такими:

  1. максимально снизьте скорость;
  2. оцените качество покрытия (для этого можно выйти из машины и пройти по дороге, на которую планируете въехать) и решите, сможет ли автомобиль с учетом его геометрической проходимости уверенно двигаться на таком участке (обращайте внимание на лужи, которые могут превратить дерн в жижу, и на другие опасные места);
  3. включите I передачу и, плавно добавляя газ, въезжайте на грунт.

Грунтовые дороги

Вопросы о начале движения на скользком покрытии, на спусках и подъемах были рассмотрены в соответствующих разделах. Здесь мы лишь упомянем, что перед началом подъёма или спуска по раскисшей грунтовке полезно будет заранее надеть на колеса цепи противоскольжения. Они повышают сопротивление качению и способны в значительной степени облегчить подъем или спуск по скользким дорожкам.

При повороте на грунтовой дороге требуется повышенное напряжение мышц рук, так как из-за слабого и податливого покрытия, особенно после обильных дождей, автомобиль стремится ехать прямо, а передние колеса довольно сложно повернуть. Поэтому для того, чтобы держать машину на заданной траектории, потребуются существенные усилия. И помните: чем точнее первым поворотом руля вы задали направление, тем устойчивее будет вести себя автомобиль. Подруливания во время движения по дуге могут увести вас с траектории, но об этом чуть позже.

Остановка автомобиля при торможении на мягком покрытии происходит гораздо резче, чем, к примеру, на асфальте, поскольку передние колеса сразу же зарываются в грунт. Поэтому, если вы едете в колонне, то держите дистанцию до переднего автомобиля больше, чем обычно, старайтесь нажимать педаль тормоза максимально плавно, чтобы водитель автомобиля, следующего за вами, успел отреагировать и затормозить. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной техпомощи на дороге приедут и окажут необходимую помощь.

Лесная дорога. Основная опасность на лесных дорогах — ограниченная обзорность, причем не только по горизонтали (вперед, назади в стороны), но и вниз (на дорожное покрытие). Зачастую лесные дороги скрыты высокой травой, ветками кустарника, водой и грязью. Из следующей главы можно будет узнать как ехать по укатанному снегу, через ледовую переправу и через реку.

При движении по сложному участку в лесу необходимо предварительно разведать путь. Лучше всего поискать другую дорожку или объехать место по негустому лесу, например, по сосновому бору. Если же такой возможности нет, не по ленитесь лишний раз выйти из машины и пройти по данному участку. Весьма кстати будут при этом высокие резиновые сапоги, иными словами, старайтесь планировать свой маршрут и заранее к нему готовиться. А в одной из следующих глав можно будет узнать что нужно знать при проезде мостов и тоннелей.

Если перед вами большая лужа или жидкая грязь, обязательно с помощью длинной палки проверьте, насколько проходим такой, сток для автомобиля. Попробуй узнать, есть ли под водой глубокие ямы или камни, пни, в каких местах они скрываются. Удостоверьтесь, что глубина лужи не превышает допустимую глубину преодолеваемого брода для машины (у большинства современных легковых автомобилей этот показатель составляет 20-25 см). Избегайте движения по густой грязи: в ней выше сопротивление качению колес и, соответственно, выше вероятность, застрять. Любую лужу или грязь проезжайте на первой передаче внатяг, равномерно и без остановок, которые могут повлечь неприятности. Если же вы застряли в жидкой грязи, используйте приёмы, описанные в подразделе «Вязкий грунт. Застревание» раздела «Трогание и разгон на опасных участках дороги».

При наличии глубокой колеи, накатанной, например, тракторами лесовозами, двигайтесь не по ней: постарайтесь колесами с одной стороны ехать, к примеру, правее колеи, а другой — по середине дороги. В противном случае вы рискуете повредить какие-либо узлы и механизмы, которые расположены под днищем, или застрять, уперевшись силовыми элементами кузова на плотный грунт.

Участки с влажным грунтом преодолевайте также, как и лужи: плавно и на невысокой скорости. Если мокрое место небольшое, было бы неплохо заранее устлать дорогу сухими ветками. При относительном ровном покрытии можно попробовать проскочить препятствие с разгона при повышенной скорости (примерно30-40 км/ч), но помните, что так можно повредить подвеску.

В любом случае на лесных дорогах мне сначала все разведать и принять верное решение, которое соответствует сложности покрытия, окружающей обстановке и техническим возможностям вашего автомобиля.

Колеи. Движение по дороге, на которой присутствует глубокая колея может быть двух видов: либо по колее, либо вне ее. Если углубление оставлено большегрузным автомобилем или гусеничной техникой, то скорее всего легковой автомобиль, по нему не проедет, так как колея слишком широкая и глубокая. В таких случаях лучше всего двигаться левее или правее следов: так вы обезопасите автомобиль от повреждений днища и порогов.

Колея, оставленная гужевыми повозками, больше пригодна для движения на машине. Она немного уже автомобильной и не такая глубокая, поэтому допускается движение колес одной стороной по колее, а другой — сбоку. Покидать колею после остановки лучше на самой низкой передаче, с началом движения плавно поворачивать руль в нужную строну и медленно добавлять обороты двигателя. Если вы намерены выехать из колеи, двигаясь по ней, то небольшой разгон может облегчить задачу. Пересекать данные углубления, в отличие от больших канав, следует под углом, чтобы избежать удара по подвеске или соскальзывания колес в колею.

Рыхлый песок. Песчаные участки с рыхлым верхним слоем отличаются тем, что повышено сопротивление качению и высока вероятность закопать колеса, причем как ведущие, так и управляемые. Двигаться по песку следует равномерно, без рывков, на низкой передаче, не меняя ее. Старайтесь по возможности ехать прямолинейно. Резкий ворот руля может привести к тому, что передние колеса упрутся своими боковинами и завязнут. Опытные водители рекомендуют перед выездом на такай участок спустить давление в шинах, понизив его наполовину. И постарайтесь выбрать путь по песку, на котором преград будет меньше.

Небольшие дюны и барханы таят в себе другую трудность. Преодолевая небольшой перегиб под углом нему, может появиться так называемое диагональное вывешивание. Это случается тогда, когда к примеру, левое переднее колесо уже перевалило за бархан, а правое переднее и левое заднее стоят на его кромке, а правое заднее еще находится позади перегиба. В такой ситуации автомобиль, не оснащенный принудительными блокировками дифференциалов, окажется обездвиженным, поскольку в воздухе будут вращаться по одному колесу амое относится и к преодолению канав, неглубоких рвов, но в этом случае колеса вывешиваются с точностью до наоборот: опорной поверхности касаются наружные (по отношению к канаве) колеса, а внутренние висят по диагонали. В результате автомобиль не едет. Что-бы избежать подобного эффекта, дюны, барханы, рвы и канавы необходимо преодолевать под прямым углом к ним, не забывая о геометрических параметрах проходимости автомобиля. Скорость должна быть не более 5-10 км/ч, передача — либо первая, либо пониженная. Селектор у автоматической КПП нужно перевести в положение 1 или L, если таковые есть в вашей модели.

Мокрый песок преодолеть намного проще, чем сухой. Но не стоит забывать, что слишком низкая скорость может привести к тому, что колеса утонут в покрытии. Поэтому скорость должна быть выше чем при езде по рыхлому песку, но, если возможно, оставаться неизменной на всем пути по сырому песчаному участку.

Яндекс.Метрика