Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов, описание и схема
Система выпуска отработавших газов современного двигателя внутреннего сгорания состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, основного и дополнительного глушителей.
Выпускной коллектор предназначен для объединения отработавших газов из разных цилиндров в один поток.
Каталитический нейтрализатор служит для снижения концентрации вредных веществ в отработавших газах путем их химического преобразования. Наиболее эффективная работа нейтрализатора возможна только после его прогрева. Для снижения времени разогрева после запуска двигателя нейтрализатор размещают как можно ближе к выпускному коллектору, а часто объединяют с ним в целостный узел - каталитический коллектор.
Глушители предназначены для снижения шума при работе двигателя. Принцип работы глушителя основан на снижении скорости потока газов при прохождении системы перегородок.
В процессе работы детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются, особенно каталитический нейтрализатор. Это надо учитывать при парковке автомобиля в местах, где могут находиться легковоспламеняющиеся материалы (например, сухие листья, опилки и т. п.).
Для отражения тепла, выделяемого системой выпуска отработавших газов, по днищу кузова автомобиля установлены термозащитные экраны. Из следующей главы можно будет узнать неисправности двигателя, неисправности систем двигателя: список из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств..
Основные детали системы выпуска отработавших газов (каталитический нейтрализатор, глушители и соединительные трубы) подвешены к специальным кронштейнам на резиновых держателях - подушках. А в одной из следующих глав можно будет узнать рассмотрены виды (типы) трансмиссии - заднеприводная, переднеприводная и полноприводная трансмиссия, приведена схема трансмиссии каждого вида (типа).