Неисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
Данное требование продиктовано экологическими нормами.
Превышение норм по содержанию вредных веществ и дымности может быть следствием следующих неисправностей двигателя:
- значительный износ поршневых колец;
- нарушение регулировки фаз газораспределения или тепловых зазоров клапанов;
- нарушение регулировки карбюратора или неисправность его систем;
- неисправность системы зажигания;
- неисправность элементов системы управления двигателем;
- неисправность каталитического нейтрализатора.
В результате перечисленных неисправностей в выхлопные газы попадает несгоревшее топливо или моторное масло (износ поршневых колец).
6.2. Нарушена герметичность системы питания.
Данное требование продиктовано нормами противопожарной безопасности.
Нарушение герметичности может быть вызвано следующими причинами:
- коррозия или деформация трубопроводов;
- выход из строя уплотнительных деталей в соединениях.
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
Данное требование продиктовано санитарными нормами. Из следующей главы можно будет узнать рассмотрены виды (типы) трансмиссии - заднеприводная, переднеприводная и полноприводная трансмиссия, приведена схема трансмиссии каждого вида (типа).
Основные причины неисправностей деталей системы выпуска - коррозия или деформация: А в одной из следующих глав можно будет узнать описание устройства и работы системы сцепления включая привод сцепления.
6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
Данное требование продиктовано экологическими нормами.
Нарушение герметичности может быть вызвано повреждением шлангов или трубопроводов системы вентиляции.
7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
Данное требование, в частности, означает, что подтекание масла из двигателя не допускается. Все сальники, прокладки и другие уплотнения должны быть исправны.
Все перечисленные выше неисправности систем двигателя должны быть полностью устранены прежде, чем транспортное средство будет допущено к эксплуатации.