ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД МЕХАНИКА 7:00-23:00
8 (915) 045-51-51
эвакуация КРУГЛОСУТОЧНО

Устройство автомобиля

В данном разделе речь будет идти о легковом автомобиле.

Современный легковой автомобиль предназначен, конечно же, для перевозки пассажиров и грузов. Одни легковые автомобили могут ездить только по дорогам, другие - ещё и по бездорожью (так называемые внедорожники).

Колёсная база и свесы

Современные легковые автомобили весьма комфортны и в значительной мере безопасны, и потому не следует удивляться тому, что устроены они довольно сложно.

Чтобы автомобиль безотказно служил на протяжении долгих лет, водителю стоит иметь представление об основных принципах работы систем автомобиля.

Итак, легковой автомобиль состоит из кузова, установленного на колёсах. Колёса нужны для движения автомобиля по дороге, и, когда водитель захочет поехать, они должны начать вращаться.

Для того, чтобы заставить их вращаться, есть двигатель. Двигатель преобразует тепловую энергию сгорания топлива в механическую энергию вращения, которая, через некую промежуточную систему (трансмиссию) передаётся колёсам. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной техпомощи на дороге приедут и окажут необходимую помощь.

Седан

Для изменения направления движения автомобиль оборудован рулевым управлением, а для возможности остановиться - тормозной системой. Рулевое управление и тормозную систему также называют механизмами управления, чтобы подчеркнуть их важнейшую роль при движении автомобиля. Из следующей главы можно будет узнать краткий обзор систем управления автомобиля.

Ходовая часть образована колёсами и деталями, соединяющими их с кузовом, и предназначена для плавного, комфортного движения во всём диапазоне возможных скоростей. А в одной из следующих глав можно будет узнать обзор типов двигателей.

Кроме того, на автомобиле установлено много электрических приборов, предназначенных для выполнения различных функций. Все они объединены в систему электрооборудования.

Кузова автомобилей бывают разными. Наибольшее распространение получили следующие типы кузова - седан, хетчбэк, универсал.

Хэтчбэк

Полное официальное описание типов кузовов дано в ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения».

Седаном принято называть четырехдверный автомобиль, в котором багажный отсек отделен от салона перегородкой. Такой тип кузова наилучшим образом обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.

На хетчбэке и универсале, наоборот, доступ в салон возможен через пятую дверь - дверь багажного отделения. При этом хетчбэк имеет наклонную дверь багажного отделения и меньшую длину заднего свеса, а универсал - почти вертикальную дверь и длинный задний свес.

Хетчбэк может быть трехдверным или пятидверным. Основным преимуществом хетчбэка при прочих равных условиях является отличная обтекаемость кузова и соответственно высокая топливная экономичность.

Универсал

Универсал отличается функциональностью, так как позволяет перевозить достаточно габаритные грузы.

За последние десять лет на дорогах нашей страны резко возросло количество автомобилей с кузовом пикап. Такие автомобили бывают с одинарной (две двери, один ряд сидений) или двойной (четыре двери, два ряда сидений) кабиной.

Существуют также кузова минивэн (универсал повышенной вместимости) и лимузин (удлиненный седан с перегородкой, отделяющей водителя от пассажиров на заднем сиденье).

Для любителей шика и быстрой езды выпускаются купе (двухдверный седан) и кабриолеты (купе без крыши).

В последние годы перечисленные названия кузовов фактически потенции былой смысл, так как многие автопроизводители увлеклись постройкой всевозможных гибридов (четырехдверные купе, седаны с открывающимся вверх задним стеклом, как у хетчбэка, и так далее).

На большинстве современных автомобилей установлены бензиновые ими дизельные двигатели. Они отличаются типом применяемого топлива и имеют некоторые конструктивные отличия.

1акже есть автомобили с двигателями, работающими на газе, гибридные автомобили (бензиновый или дизельный двигатель сочетается с электромоторами) и электромобили.

Расположение двигателя на автомобиле, независимо от его типа, может быть продольным или поперечным.

Купе

По типу трансмиссии автомобили бывают заднеприводными (трансмиссия передает крутящий момент от двигателя только к задним колесам), переднеприводными (трансмиссия передает крутящий момент от двигателя только к передним колесам) или полноприводными (крутящий момент от двигателя передается ко всем колесам).

Здесь стоит отметить, что далеко не каждый полноприводный автомобиль является внедорожником (джипом). Мощному и скоростному шоссейному автомобилю полный привод необходим для безопасного движения по скользкой дороге, например, в дождь.

Рулевое управление на большинстве современных автомобилей воздействует на передние колеса, которые в этом случае называют управляемыми. На некоторых моделях автомобилей Mazda, Toyota, Cadillac и других применяется рулевое управление 4WS (Four Wheel Steering - «четыре управляемых колеса»), в этом случае управляемыми являются все колеса, в том числе и задние.

Спортивный автомобиль

Рулевое колесо расположено слева, но в эксплуатации много машин с правым расположением рулевого колеса, ввезенных из Японии и других стран, в которых организовано левостороннее движение.

Автомобили классифицируются по назначению, объему двигателя и размерам кузова.

По назначению автомобили бывают транспортные, специальные и гоночные.

Транспортные автомобили предназначены для перевозки пассажиров и (или) грузов.

Специальные автомобили используются для выполнения специальных задач (пожарная охрана, полиция, медицинская помощь, коммунальное хозяйство и т. д.). Гоночные автомобили предназначены для участия в различных спортивных соревнованиях.

Яндекс.Метрика